Слушайте, история с этой дракой – просто адищный ад, потому что описывается фразой "драка на бытовой почве", а повторяться может бесконечное количество раз – администрация же не виновата в конфликтах между заключенными!!! (опять спокойно спать не буду, только на успокоительном)

В общем, со слов Ильдара, посадили к нему какого-то узбека, осужденного чёрт разберёт за что, возможно, "активиста". И в какой-то момент данный "товарищ" начинает на Ильдара бычить, рассекает ему губу, хватает за шею, пытается завалить на пол… Администрация ничего не предпринимает, пока Ильдар не начинает отбрыкиваться – видимо, чтобы была видеозапись для очередного "взыскания"… Вот такая вот "драка на бытовой почве", а этого узбека от моего мужа даже не отселили!!!

Короче, Ильдара надо срочно из этой колонии переводить. Ходатайства об этом уже написали все, кто только может, включая юриста ЕСПЧ, родственников и друзей.

А еще спустя две недели о произошедшем узнала мама Ильдара (мы пытались ей не рассказывать, потому что у нее больное сердце и был уже один инсульт). Она намерена сама звонить Москальковой, будет просить помочь перевести сына поближе к дому. Еще пара таких новостей про Ильдара – и наш двухлетний племяшка будет не письма на Новый год Деду Морозу писать, а петиции во ФСИН.

*  *  *

Собралась с мыслями и сформулировала в голове всё, что думаю об истории с пытками в ИК-7 и о дальнейших действиях.

1. По поводу Ильдара. Во-первых, написаны ходатайства о переводе его в больницу хотя бы для обследования. Во-вторых, очевидно, что в ШИЗО его водворяли незаконно и это надо обжаловать, равно как и помещение на строгие условия содержания (СУС). Если взыскания и СУС будут сняты, то можно будет просить условно-досрочного освобождения. Кроме того, уповаю на рассмотрение кассации в Верховном Суде РФ и на то, что Конституционный суд отменит статью 212.1 УК РФ вообще как противоречащую Конституции.

2. По поводу ИК-7 и начальства. Результаты проверки должны доказать правдивость сообщений о пытках, и руководство колонии должно быть подвергнуто соответствующему наказанию. Все заключенных ИК-7, которые жаловались на пытки, должны быть переведены либо в больницу, либо в другое исправительное учреждение в другой регион. По всем жалобам - и нынешних, и бывших заключенных - должны быть поданы жалобы в ЕСПЧ.

3. Поскольку проблема системна и есть также в других колониях, надо обеспечить систему реагирования на подобные жалобы с привлечением правозащитников, юристов ЕСПЧ и прессы. Я не знаю, существует ли такая система (может быть, Иван Жильцов знает), но я ничего о существовании ее не знала. На момент получения письма о пытках родственник заключенного (любой) оказывается в шоке и не знает, что делать и к кому бежать, потому часто никакой реакции на такие жалобы нет.

4. Как правильно указал Михаил Федотов в разговоре с Владимиром Путиным, надо реформировать систему ОНК. Но мне кажется, что речь должна идти не только о расширении полномочий ОНК, но и об изменении принципов отбора членов ОНК. Сейчас выдвинуть кандидатуры в ОНК может только организация, соответствующая определенным критериям (срок работы и т.п.), что значительно усложняет процесс выдвижения для молодых правозащитников, которые действительно готовы менять систему ФСИН.

5. Два принципиальных момента - срок хранения видеозаписей с камер видеонаблюдения и оповещение родственников осужденных - также нуждаются в законодательном уточнении.
Срок хранения видеозаписей, по всей видимости, регулируют внутренние документы ФСИН, и он равняется 30 дням - этот срок необходимо увеличить, как минимум, втрое и законодательно закрепить. если бы сейчас срок хранения видеозаписей в ИК-7 составлял 90 дней, то мы могли бы легко уличить сотрудников в пытках и избиениях.
Что касается оповещения родственников о пребывании заключенного в определенном ИК, то могу сказать, что я писала об этом соответствующие ходатайства и Ильдар также указывал адрес, по которому должно быть выслано оповещение. Могу сказать, что у настоящему моменту (спустя 3 месяца после этапа) ни я, жена, ни иные родственники Ильдара (мать, сестра, брат) не были надлежащим образом уведомлены о его этапировании. Предлагаю обязать ФСИН информировать родственников телефнограммой по их заявлению.

 

Анастасия Зотова

Facebook

! Орфография и стилистика автора сохранены

Уважаемые читатели!
Многие годы на нашем сайте использовалась система комментирования, основанная на плагине Фейсбука. Неожиданно (как говорится «без объявления войны») Фейсбук отключил этот плагин. Отключил не только на нашем сайте, а вообще, у всех.
Таким образом, вы и мы остались без комментариев.
Мы постараемся найти замену комментариям Фейсбука, но на это потребуется время.
С уважением,
Редакция