могли ли граждане в рамках закона противодействовать противоправным действиям полицейских, которые ни суды, ни СКР не исследовали.
Зафиксировано много случаев необоснованного применения полицией насилия в ходе мирной антикоррупционной акции 26 марта в Москве и в других городах России. Только в Москве было задержано более тысячи человек. Из фигурантов дела были сильно избиты Шпаков и Крепкин. Зимовец, еще будучи на свободе, писал в соцсети, что его "неплохо попинали мамоновцы". Как стало понятно в ходе суда над Зимовцом,
он бросил кирпич, среагировав на жесткое задержание молодого парня с применением удушающего приема.
Ущерб, полученный омоновцем, ничем не подтвержден, кроме его заявлений о перенесенной физической боли, и не мог быть сколько-нибудь значительным. Удар пришелся на бронежилет, никаких травм не зафиксировано, за медицинской помощью Котенев не обращался. На следствии он предпринял попытку фальсификации: выдавал гематому, полученную на тренировке, за травму от фрагмента кирпича.
"Мемориал" полагает, что Зимовец и другие фигуранты дела лишены свободы избирательно по сравнению с представителями власти, а содержание под стражей не соответствует реальной опасности содеянного. В ходе следствия нарушалось право Зимовца на защиту: назначенный государством адвокат склонял его к признанию вины. По словам Зимовца, первоначально он согласился на особый порядок, потому что был измучен многодневными поездками на допросы, голодом и обострением гастрита. ПЦ "Мемориал" считает, что уголовное преследование участников мирных демонстраций 26 марта является политически мотивированным, направленным на запугивание критиков власти.
Яндекс-кошелек Фонда помощи всем политзаключенным — 410011205892134.
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter