Следственный комитет. Фото: kommersant.ru
  • 01-02-2019 (16:46)

Слишком долгое расследование гибели в СИЗО обойдется России в 230 тысяч рублей

update: 01-02-2019 (17:08)

Судебная коллегия Оренбургского областного суда оставила в силе решение суда первой инстанции о взыскании 230 тысяч рублей в пользу Надежды Чертовских за нарушение разумного срока уголовного судопроизводства по делу о гибели ее сына после избиения офицерами ФСИН, сообщил 1 февраля Каспаров.Ru Комитет против пыток (КПП).

Матери 5 сентября 2013 года позвонил неизвестный и рассказал, что ее сына до смерти забили сотрудники СИЗО №2 Орска, куда Владимир Ткачук был прикомандирован для отбывания наказания из колонии-поселения в качестве хозяйственного работника.

Расследование по факту смерти Ткачука велось вяло: следователь шесть раз вынесла постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, которые впоследствии отменялись. Полгода следователь утверждала, что полученные травмы у Ткачука — результат падения на него доски. О том, что именно такой будет официальная версия, рассказал Чертовских в ходе телефонного звонка неизвестный.

Позднее специалист ФГКУ "111 Главный государственный центр судебно-медицинских и криминалистических экспертиз" Минобороны РФ установил, что характер черепно-мозговой травмы у Ткачука указывает на то, что она

По теме
Смотрите также
НОВОСТИ

образовалась в результате неоднократных ударов тупым твердым предметом в лобную, теменные, височную и затылочную области головы.

По версии сотрудников СИЗО, Ткачук получил травму на производстве 2 сентября, потом его водворили в ШИЗО за то, что он отказался встать по команде "подъем". Там ему стало плохо, он просил вызвать врача, последние сутки бредил, однако врачи пришли к нему лишь 5 сентября в 00:45 и через два часа зафиксировали смерть осужденного. Правозащитники в мае 2016 года подали в Европейский суд по правам человека жалобу в интересах матери, и в декабре

суд спросил у России об обстоятельствах смерти Ткачука и об эффективности проводимого расследования.

После возобновления расследования в июне 2017 года были задержаны начальник СИЗО-2 Евгений Шнайдер и начальник оперативного отдела Виталий Симоненко. Шнайдер признал вину — он несколько раз ударил в область рук и грудной клетки Ткачука. Симоненко сначала обвинили в превышении должностных полномочий с применением насилия, повлекшем тяжкие последствия, и умышленном причинении тяжкого вреда здоровью, повлекшем по неосторожности смерть потерпевшего, позднее умысел исключили. В деле появились еще двое потерпевших — Симоненко их избил в тот же день, что и Ткачука.

Суд назначил Шнайдеру два года колонии общего режима, Симоненко — 4,5 года. Это решение сейчас обжалуется.

Так как общий срок производства по заявлению о преступлении в отношении Ткачука составил почти пять лет, юристы КПП в интересах матери подали иск о компенсации за нарушение разумного срока уголовного судопроизводства. Судья Оренбургского облсуда Ирина Селютина удовлетворила иск частично, присудив 230 тысяч рублей из заявленных 500 тысяч. Минфин подал апелляционную жалобу с просьбой отказать Чертовских в компенсации, правозащитники в апелляционной жалобе просили увеличить ее размер.

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Уважаемые читатели!
Многие годы на нашем сайте использовалась система комментирования, основанная на плагине Фейсбука. Неожиданно (как говорится «без объявления войны») Фейсбук отключил этот плагин. Отключил не только на нашем сайте, а вообще, у всех.
Таким образом, вы и мы остались без комментариев.
Мы постараемся найти замену комментариям Фейсбука, но на это потребуется время.
С уважением,
Редакция
Материалы раздела
  • 18-02-2026 (11:52)

По жалобе о истязании воспитанников соцучреждения в Каменске-Уральском возбудили дело

  • 18-02-2026 (09:43)

Российская делегация летела в Женеву девять часов вместо обычных трех

  • 18-02-2026 (09:24)

В Женеве Мединский завел политические переговоры "в тупик", у военных успеха больше

  • 17-02-2026 (11:13)

Солдат-срочников намерены отправлять на службу пожарными из-за дефицита кадров в МЧС