Маленький подмосковный городок, автобус. Беру у водителя билет, подхожу к турникету. Передо мной – старушка с проездным. Ее турникет не пускает. Меня тоже. Сломался.

- На следующей выйдете и через заднюю дверь зайдете! – говорит водитель.

- А мне как раз на следующей! – радостно рапортует старушка.

Везет, мне-то дальше. Выхожу, вхожу снова, через заднюю.

- Видишь, он вышел, а потом опять вошел. А почему? Потому что дол***б.

Оглядываюсь. Мужичок, пьяненький, замурзанный, ведет беседу с ухоженным мальчиком лет шести. Час дня, понедельник, а впрочем – каникулы, Пасха, как не выпить. Я бы и сам…

- Ты у меня такой не будешь! Ты будешь учиться. Ты все время будешь учиться. Лично буду следить. Да, тяжело. Да неприятно. Да, б****. Но вот только попробуй у меня…

На левое плечо мне садится мелкий бес, который что-то помнит про боксерскую секцию. На правое – ангел с красным дипломом МГУ. Тоже мелкий. "Давай, огорчи этого скота!" - нашептывают хором.

А он все вещает, ему нужна аудитория, нужно, чтобы старушки в автобусе видели, какой он хороший отец. Ну, да с кем не бывает. Мужичок – метр шестьдесят. Курточка грязная. Обижать? На глазах у сына? Нет, незачем. Да и характеристику он мне дал в целом верную, и учиться действительно полезно. Просто вслушиваюсь, повернувшись к окну.

- Нет, к матери не повезу тебя сегодня. У меня переночуешь.

А, вот в чем тайна ухоженности мальчика.

- Хоть посмотришь, как отец живет. Нештяков всяких наберем и ко мне, да?

- И колы?

- Колы нет. Ты знаешь, как я к коле отношусь. Это г*** американское. Нормальной русской газировки купим. Какой хочешь. Я хочу, чтобы ты у меня сильный был. Хочешь, форму хоккейную куплю тебе? Только чтобы в секцию ходил! Она знаешь, какая дорогая? На девятое мая подарю. Что у нас девятого мая?

- День Победы!

- Победы чего?

- Чего чего?

- День победы чего, я спрашиваю. Кто кого победил?

- Врагов.

- Это день Победы Советского Союза во Второй Великой Отечественной войне! Запомни! Чтоб от зубов отскакивало, запомни! Это самое важное в жизни! В следующий раз не ответишь – могу и по щам съездить. Ты знаешь, я могу.

Я словно бы чую этот теплый перегар. Это желание нравиться случайным попутчикам. Упоение собственной мудростью.

Люди входят, разлучают нас, продолжение беседы слышу, пробиваясь к выходу.

- Па, а Земля как в космосе летает?

- Земля не летает! Земля находится в состоянии невесомости! Запомни.

Ну да, запомни это. Чтоб от зубов. Это самое важное. Может и по щам. Запомни, парень, эта мелкая мразь может и по щам. Пока сдачи давать не научишься – может.

То есть все-таки я разозлился, а это нехорошо. Мне ведь в церковь. Шестнадцатого века церковь, единственная настоящая здесь достопримечательность. На отшибе и не в фаворе. Грозный царь Иван Васильевич, когда шел походом на Новгород, перебил здесь половину жителей. Просто так, чтобы помнили о визите государевом. Уцелевшие скинулись, поставили церковь.

А Бог есть память. Я долго думал, что любовь, но нет. Похоже, все-таки нет.

Иван Давыдов

Facebook

! Орфография и стилистика автора сохранены

Уважаемые читатели!
Многие годы на нашем сайте использовалась система комментирования, основанная на плагине Фейсбука. Неожиданно (как говорится «без объявления войны») Фейсбук отключил этот плагин. Отключил не только на нашем сайте, а вообще, у всех.
Таким образом, вы и мы остались без комментариев.
Мы постараемся найти замену комментариям Фейсбука, но на это потребуется время.
С уважением,
Редакция