Вопрос подобный задавать сегодня чрезвычайно сложно. Уже нельзя отождествлять, но размышлять ещё возможно. А очевиден ли ответ? Спросите тех, кто лицемерит и говорит, что "нас там нет" — или у тех, кто в это верит. У тех спросите, кто пока бытует в матрице привычной. К границам стянуты войска, которых больше, чем обычно.

Хотят ли русские войны? Следят ли за чредой событий? Руководителей страны или чиновников спросите — кто покупает новый джет, в сановной будучи обойме, и принимает госбюджет — с учётом предстоящей бойни. У тех, кто производит фальшь, но любит золото шевронов — и у гламурных генеральш из Министерства обороны. У тех спросите, кто пургу несёт о суверенитете или у дочери Шойгу — талантливой, как все их дети. У тех, кто захватил страну и кто — с известною сноровкой — народу продаёт войну в блестящей яркой упаковке.

У тех спросите, чей посыл: "Но я же просто исполнитель" — кто прагматичностью прикрыл двуличие. Ещё спросите — "Хотят ли русские войны?" — у тех, кто в нравственном подполье и с головой погружены в апатию или безволье. Тех, кто не может повторить, но кто решил, что оптимально ни "да", ни "нет" не говорить — и делать вид, что всё нормально. Кто к компромиссу был готов и, жизнь на выдержку настроив, боялся больше не оков, а изменения устоев. Кто добровольно шёл в вольер, целуя ручку у злодея, кто предпочёл КНДР — демократическим идеям и кто, не чувствуя вины, в придворной подвизался свите...

Хотят ли русские войны? У обывателей спросите — кто государственный фашизм считает злом былого века, чей коллаборационизм — как грех — отпущен ипотекой. Спросите тех, кто сырьевым ресурсам рад и прейскурантам, кто продолжает ездить в Крым, соединяясь с оккупантом и помогая Сатане куражить в обнулённом цикле: к братоубийственной войне за восемь лет почти привыкли.

Пока безумный наш стратег примеривал наряд мессии — пятнадцать тысяч человек не им убиты, а Россией. Не доберу потрібних слів, не можна вимолить прощення... Чи мало втрачено синів через злочиннеє смирення? На поколенья, на века теперь разверзнутая рана — по приговору общака и своеволию тирана.

Хотят ли русские войны? Репрессий? Нищеты? Цензуры? Архаизации страны? Тоталитарной диктатуры? Хотят — отчизна чтоб сползла в непроходимое болото? К банальности привыкнув зла — согласны ли платить по счёту? Хотят ли русские войны? Или в тени Большого Брата нам перспективы не видны — как и в Германии тридцатых? Пускай мы ошеломлены и кажется невероятным — но только в мире всем понятно, хотят ли русские войны.

Вероника Ермакова

Facebook

! Орфография и стилистика автора сохранены

Уважаемые читатели!
Многие годы на нашем сайте использовалась система комментирования, основанная на плагине Фейсбука. Неожиданно (как говорится «без объявления войны») Фейсбук отключил этот плагин. Отключил не только на нашем сайте, а вообще, у всех.
Таким образом, вы и мы остались без комментариев.
Мы постараемся найти замену комментариям Фейсбука, но на это потребуется время.
С уважением,
Редакция